Президент Белоруссии Александр Лукашенко упрекнул Россию в том, что она изменила братское отношение к республике на партнерское. Об этом белорусский лидер рассказал в ходе послания народу и парламенту во вторник, 4 августа.Лукашенко выразил уверенность, что Россия боится потерять Белоруссию. Также он отметил, что Москва и Брюссель претендуют на главенствующую роль в мире, но после США и Китая.Новость дополняется.
За последнее десятилетие белые американцы вплотную приблизились к черте, за которой они станут меньшинством в своей стране: к такому выводу пришел исследовательский центр Brookings Center, проанализировав демографические данные прошлых лет. Если по переписи 1980 года белыми себя считали практически 80% американцев, то к 2019-му, по оценке исследования, их число сократилось до 60% (а в возрастной группе до 16 лет — уже на доли процента меньше, чем 50%). Однако уже в 2020 году значительная часть населения США отказывается жить по социальным, культурным и прочим стандартам, которые задавало всего два поколения назад тогда еще абсолютное расовое большинство. В Америке и по всему миру уже больше двух месяцев продолжаются массовые протесты против расизма и полицейского насилия, главная движущая сила которых — новейшее, но уже самое массовое в американской истории движение за гражданские права Black Lives Matter. «Медуза» рассказывает, как за семь лет активисты BLM добились не только рекордной протестной мобилизации, но и коренным образом изменили общественные пространства городов мира, отношение к истории и даже язык науки.
Трясет всю планету — она постепенно, но уверенно скатывается в пропасть. США вступили в период протестной турбулентности. В Китае вспыхнул Гонконг. Полыхнуло на индийско-китайской границе. Заискрило на границе между Индией и Пакистаном. В Северной Африке сохраняются пылающие очаги нестабильности. Нагнетаются страсти вокруг Ирана, Венесуэлы, КНДР. На постсоветском пространстве не все гладко. И на этом разломе Беларусь — единственное спокойное место в центре Евразии. Россия боится нас потерять, потому что кроме нас у нее не осталось союзников.